NEWS & FAQ

Коды заказа спец услуг - SSR, AIRMP

ВАЖНО: Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY и  технологии авиакомпаний. В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов.  Актуальную информацию  смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS - раздел для агентов

ИАТА Резолюция 830d. КОНТАКТЫ

ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2019 года Агент обязан вносить в бронирование контактную информацию пассажира в соответствии с резолюцией 830d. Эти данные необходимы для оперативного оповещения пассажиров о возможных изменениях. В случае отказа от предоставления контактных данных, агент обязан проинформировать пассажира, что ему может быть не предоставлена актуальная информация от авиакомпании об изменениях расписания. Руководствуйтесь актуальными инструкциями IATA и GDS

ИАТА Резолюция 830а. СЕГМЕНТЫ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с IATA Travel Agent's Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений: ВНИМАНИЕ! неактивные СЕГМЕНТЫ со статусами HX, NO, UN, UC должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета

ИНСТРУКЦИИ для авиакассиров

Инструкции и примеры для авиакассиров. Создание бронирования (PNR). Продажа билетов (TICKETING), возврат (REFUND) и обмен (CHANGES). Бронирование услуг (SSR). Каталог платных услуг. Оформление EMD. Бронирование по карте мест. Субсидированные перевозки. Коды RFIC, RFISC, авиа термины. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний и много другой полезной информации. Все это вы найдете в нашей БИБЛИОТЕКЕ для авиакассиров HDAVIA

IATA AIRMP коды
Пассажир имеет право заказать СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (SSR),
если они представлены в каталогах платных или бесплатных услуг перевозчика
примеры смотрите в разделе EMD и SSR библиотеки авиакассира HD AVIA

КОДЫ КОММЕНТАРИИ
IATA СИРЕНА IATA СИРЕНА

ADTK

СТКТ

Advise if ticketed

Сообщите, если билет продан

AVIH

ЖВТБ

Animal in Hold

Животное в спец. багажном отсеке

ABAG

 

1st additional baggage

запрос на перевозку 1-го дополнительного места сверх нормы

BBAG

 

2st additional baggage

запрос на перевозку 2-го дополнительного места сверх нормы

BIKE

ВМСТ

Bicycle –specify number

Велосипед

BLND

СЛПЖ

Blind Passenger

Слепой пассажир

BSCT

ЛЮЛК

Bassinet/carrycot basket

Люлька

BULK

ДЛБЖ

Bulky Baggage-specify size

Громоздкий багаж

CBBG

БГЖК

Cabin Baggage

Багаж в салоне

CHML

ДТПЩ

Child meal

Детское питание

CKIN

ИНФР

Information for airport personnel

Информация для персонала аэропорта

COUR

КУРР

Courier

Курьер

CTCE

 

Passenger contact email address

Контакт пассажира - эл. почта

CTCM

 

Passenger contact mobile number

Контакт пассажира - телефон

CTCR

 

Passenger contact Refused by the psgr

Контакт пассажира - отказ

DEAF

ГПСЖ

Deaf  Passenger

Глухой пассажир

DEPA

ДПРС

Deportee-accompanied dy escort

Депортация с сопровождением

DEPU

ДПРБ

Deportee - unaccompanied

Депортация без сопровождения

DOCS

ДОКС

Documents Информация о ДОКУМЕНТАХ

DOCO

ДОКО

OTHER traveler INFORMATION Информация о ВИЗЕ

DOCA

ДОКА

Adress Информация о АДРЕСЕ ПРОЖИВАНИЯ

EXST

ДПМС

Extra Seat

Дополнительное место

GRPS

БГГР

Assigned by the booking member

Имя группы

GRPF

ГРТФ

Group Fare data

Групповой тариф

GPST

ГРМС

Group Seat Request

Запрос мест для группы

FOID

ФОИД

FORM IDENTIFICATION Форма идентификации пассажира

FQTV

ЧПСЖ

Frequent traveller

Постоянный / часто летающий пассажир

FQTR

ЧЛПС

Frequent traveller award redemption

Призовые билеты по программе

FQTS

ЧСЛП

Frequent traveller SERVICE

Дополнительное обслуживание по программе

FQTU

ЧМПС

Frequent Flyer UPGRADE

Повышение класса обслуживания по программе

FRAG

БГЖХ

Fragile Baggage

Хрупкий багаж

FRAV

ПРВЗ

First availabile

Первая возможность бронирования

LANG

ЯЗЫК

Specify Language spoken

Пассажир не знает местного языка

MAAS

СОПР

Meet and assist

Сопровождающий

MEDA

МЕДА

Medical clearance may be required

Медицинское свидетельство

OTHS

ПРОЧ

Other

Разное

PCTC

СКПЖ

Emergency contact for passenger

Срочный контакт с пассажиром

PETC

ЖВТК

Animal in Cabin

Животное в салоне

PSPT

ПСПТ

Passport Number

Номер паспорта

SEAT

НМСТ

Seat and boarding pass notification

Посадочный талон на забронированное место

SEMN

МРКЭ

Ship’ Crew -Seaman

Моряк, член экипажа судна

SPEQ

СПОБ

Sport Equipment

Спортивное инвентарь

STCR

НСЛК

Stretcher Passenger

Больной  пассажир на носилках

TKNA

ТКНА

Ticket numbers for automatically

Номер билета, выдан. автомат. системой

TKNC

ТКНС

Autoumatically generated TCN

ТСN – если номер билета не известен

TKNE

ТКНЕ

Electronic Ticket Number

Номер электронного билета

TKNM

ТКНМ

Manually entered ticret number

Номер билета, выписанный вручную

TKNO

ТКНО

Ticket Number

Номер билета

TKTL

ТЛБЛ

Ticketing time limit

Предельный срок приобретения билета

TWOV

БВИЗ

Transit without Visa

Транзит без визы

UMNR

РБСП

Unaccompanied Minnor

Ребенок без сопровождения

VVIP

ВАЖН

VIP

Заказано обслуживание в VIP-зале

XBAG

СХБГ

Excess baggage

Сверхнормативный багаж

XBGW

 

Excess baggage by weight

запрос на оплату превышения по весу

XBGS

 

Excess baggage by size

запрос на оплату превышения по габаритам

WCBD

ИНКБ

Wheelchair DRY CELL BATTERY

Инвалидное кресло на батарейках

WCBW

ИНКЖ

Wheelchair CELL BATTERY Кресло-каталка на аккумуляторах
WCOB

ИНБР

Wheelchair ON-BOARD Кресло-каталка на борту

WCHC

ИНВК

Wheelchair for Cabin Seat.

Не может самостоятельно передвигаться

WCHR

ИНКП

Wheelchair - for Ramp

Требуется кресло для посадки в самолет

WCHS

ИНКС

Wheelchair – for Steps.

Кресло-каталка для подъёма/спуска по лестнице

WCMP

ИНКР

Wheelchair-Manual

Кресло-каталка с сопровождением

ВАЖНО!!! В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов. Актуальную информацию  смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS - раздел для агентов

Все примеры, представленные на нашем ресурсе, являются выдуманными и используются лишь для демонстрации функционала АСБ. Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING / TICKETING POLICY и  технологии авиакомпаний !!! Обновляйте свои знания на вебинарах и семинарах. Читайте новости. Надеемся что информация размещенная на нашем портале была для Вас интересна и полезна. Желаем Вам успешных продаж! С наилучшими пожеланиями и уважением. ADMIN HELPDESK AVIA-CENTRE & TRAINING DEPARTMENT

ИАТА и БСП: Инструкции, резолюции, полезные ссылки и комментарии

ВАЖНО: Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY. Обновляйте свои знания на вебинарах и семинарах. Читайте новости.

АВИА ЦЕНТР - как открыть авиакассу
МОЙ АВИАЦЕНТР

Хотите ОТКРЫТЬ АВИАКАССУ и организовать ПРОФИ ПРОДАЖИ?

Подробнее