AEROFLOT - SU (555). обязательное внесение контактных данных пассажира (телефон, email) - комментарии AMADEUS
В дополнение к инструкции авиакомпании Aeroflot (SU) "Технология внесения контактных данных пассажиров в бронирование" ниже приведены дополнительные пояснения и рекомендации пользователям Amadeus:
- Контакты - номер мобильного телефона (APM)
- Контакты - ввод других номеров телефонов (AP)
- Если агентство установило запрет авто отправки номеров телефонов (APS) (APX) (OS YY CTCM)
- Контакты - электронная почта (APE) (OS YY CTCE) (SR CTCE)
- Модификация элементов контактной информации. КОММЕНТАРИИ от 25.02.2019
пользователи Amadeus могут использовать команду APM-,
APM – MOW 7 909 1234567 / P1
- MOW - код города (IATA),
- 7 - код страны (телефонный),
- 909 1234567 - номер мобильного телефона,
- P1 - номер пассажира в бронировании.
Код города можно не отделять пробелом от номера телефона, но код страны и номер телефона всегда указываются слитно, без пробелов. В этом случае номер телефона будет транслирован в авиакомпанию в виде элемента OSI CTCM, например:
OSI YY CTCM MOW 79091234567-1IVANOV/IVAN MR
Введенный номер мобильного телефона пассажира проходит проверку на стороне авиакомпании: если номер не соответствует коду страны/города или не является номером мобильного телефона, авиакомпания добавит в бронирование требование ввести корректный номер, например:
SSR OTHS 1A PLS ADV CORRECT PAX MOBILE PHONE
используется универсальная команда AP с обязательным соблюдением следующего формата:
AP MOW 7 495 7979099 – B / P1
- MOW - код города (IATA),
- 7 - код страны (телефонный),
- 4957979099 - полный номер телефона,
- B - тип телефона (M - мобильный, H - домашний, B - рабочий, A - телефон агентства)
- P1 - номер пассажира в бронировании.
В этом случае номер телефона будет транслирован в авиакомпанию в виде элемента OSI CTCP,
OSI YY CTCP MOW74957979099 - B-1IVANOV/IVAN MR
По просьбе агентства в офисе может быть отключена автоматическая отправка контактной информации пассажиров из элементов AP и APM-. Чтобы установить запрет, нужно отправить официальный запрос в службу поддержки с указанием номера офиса и просьбой установить в поле профайла офиса APO = NO. В таком случае, информация из элементов AP и APM- не будет передаваться в авиакомпанию.
Если агентство установило такой запрет, то для отправки номеров телефонов можно пользоваться следующими командами:
ВАРИАНТ 1
преодоление запрета с помощью команды APS-: контактные данные из этого элемента будут переданы в авиакомпанию независимо от настроек профайла офиса агентства:
APS – MOW 7 495 7979099 – B / P1
- MOW - код города (IATA),
- 7 - код страны (телефонный),
- 495 7979099 - полный номер телефона
- B - тип телефона (M - мобильный, H - домашний, B - рабочий, A - телефон агентства)
- P1 - номер пассажира в бронировании.
В этом случае номер телефона будет передан в авиакомпанию в виде элемента OSI CTCP, даже если агентство установило в офисе запрет на передачу контактных данных, например:
OSI YY CTCP MOW74957979099 - B-1IVANOV/IVAN MR
ВАРИАНТ 2
или передача контактных данных с помощью элемента OSI CTCx:
OS SU CTCM MOW 7 909 1324567 IVANOV/IVAN/P1
- CTCM - тип контакта (CTCM - мобильный, CTCP - прочие),
- MOW - код города (IATA),
- 7 - код страны (телефонный),
- 9091234567 - номер телефона,
- IVANOV/IVAN - фамилия и имя пассажира,
- P1 - номер пассажира в бронировании.
С помощью команды APX- можно вводить контактные данные пассажира, которые не будут переданы в авиакомпанию независимо от настроек профайла офиса агентства:
APX – PRIVATE MOBILE 79991324657/P1
- PRIVATE MOBILE 79991324657 - данные контакта в любой свободной форме,
- P1 - номер пассажира в бронировании.
Контакты -электронная почта
Для передачи адреса электронной почты используется элемент OSI CTCE:
OS SU CTCE PETROV//MAIL.RU/P1
При вводе адреса используются следующие обозначения:
- // (два слеша) - заменяет символ "@",
- .. (две точки) - заменяет символ нижнего подчеркивания "_ ",
- ./ (точка и слеш) - заменяет тире "-".
Обратите внимание, адрес электронной почты из элемента APE- в авиакомпанию не передается!
При отказе пассажира от предоставления адреса электронной почты используются следующие варианты
отказ пассажира:
OS SU CTCE REFUSED
у пассажира нет электронной почты:
OS SU CTCE ABSENT
Кроме того, для передачи контактных данных (номера телефона и адреса электронной почты) можно использовать элементы SR CTCx по стандарту IATA, например:
ВАРИАНТ 1 . номер мобильного телефона:
SR CTCM SU – MOW 7 909 1234567/RU/P1
- MOW - код города (IATA),
- 7 - код страны (телефонный),
- 9091234567 - номер телефона,
ВАРИАНТ 2. адрес электронной почты:
SR CTCE SU - PETROV//MAIL.RU/RU/P1
При вводе адреса используются следующие обозначения:
- // (два слеша) - заменяет символ "@",
- .. (две точки) - заменяет символ нижнего подчеркивания "_ ",
- ./ (точка и слеш) - заменяет тире "-".
При удалении элементов OSI и AP (в т.ч. APM- и APS-) в Amadeus соответствующие элементы OSI на стороне авиакомпании не будут удалены! При изменении этих данных - в бронировании авиакомпании будут созданы новые элементы OSI без удаления элементов со старыми значениями! Таким образом, оповещение пассажира будет выполняться по всем контактам, когда-либо введенным через элементы OSI и AP.
При удалении элементов SSR в Amadeus соответствующие элементы SSR будут удалены и на стороне авиакомпании. Изменение текста в существующих элементах SSR не предусмотрено стандартами. Таким образом, оповещение пассажира будет выполняться только по контактам, указанным в элементах SSR, которые на момент оповещения писутствуют в бронировании .